Редактирование контуров

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

ici_438 Режим предназначен для редактирования линейных и площадных объектов при обновлении карт. Редактирование объекта выполняется по участкам, ограниченным соседними узлами – точками объекта, которые показываются на объекте желтыми кружками. При перемещении узла линейно смещаются все точки объекта, расположенные между перемещаемым узлом и соседними узлами. В начале редактирования узлов только два – в начале и конце объекта. При добавлении узлов расстояние между узлами уменьшается, что позволяет уточнять положение объекта на локальных участках.

Точка, в которой создастся новый узел при нажатии левой кнопки мыши, показывается сиреневым кружком на редактируемом объекте. Положение этой точки постоянно уточняется при перемещении мыши. Для создания узла надо нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, переместить узел в нужное место. При перемещении узла одновременно изменяются координаты всех точек, расположенных между перемещаемым узлом и соседними узлами. После отпускания кнопки мыши новый узел показывается на объекте желтым кружком. Если в момент нажатия кнопки мыши сиреневый кружок находился на уже существующем узле, то новый узел не создается, а смещаться будет старый узел.

При редактировании протяженных объектов рекомендуется использовать режим «Ставить узлы в общих точках». Если он включен, то после выбора объекта узлы автоматически добавляются не только на концах объекта, но ещё и в общих точках через один сантиметр в масштабе карты. В этом режиме обычно достаточно сместить только автоматически проставленные узлы. Чтобы проще было выбирать только существующие узлы надо включить режим «Смещаются только узлы». В этом режиме при перемещении мыши сиреневый кружок приклеивается только к уже существующим узлам.

После перемещения объекта сохранение объекта на диск выполняется стандартным сочетанием Ctrl + Enter, Ctrl+левая кнопка мыши, при одновременном нажатии левой и правой кнопок мыши, а также двойного нажатия левой кнопки мыши.

Чтобы не нарушить топологические связи между объектами, после смещения узла выполняется согласование объектов. Согласование выполняется для объектов, находящихся на заданном расстоянии от участка редактирования. Согласуются только видимые объекты, кроме подписей и шаблонов. Поэтому перед включением режима необходимо оставить в составе отображения только те объекты, которые должны согласовываться с редактируемыми объектами.

Согласование может выполняться на расстоянии допуска согласования или ширины двойной линии. Значения этих параметров настраиваются в диалоге «Параметры редактора векторной карты». Переключение между режимами выполняется выбором соответствующего пункта меню, выпадающего при нажатии правой кнопки мыши. Допуск согласования небольшой, обычно меньше метра на местности. Поэтому при выборе этого значения согласуются только объекты, имеющие общие точки с редактируемым объектом. При согласовании в пределах ширины двойной линии согласуются также более удаленные объекты, расположенные вдоль редактируемого объекта.

Иногда бывают ситуации, когда объект легче перецифровать, чем смещать его участками. Для этого в произвольной точке редактируемого объекта можно включить режим векторизации нажатием пробела на клавиатуре. После этого новый контур цифруется обычным образом. После окончания цифрования повторное нажатие пробела включает режим присоединения оцифрованного контура к редактируемому объекту. После указания точки присоединения участок редактируемого объекта между точками отсоединения и присоединения заменяется на оцифрованный контур. Конфигурация перецифрованного контура может сильно измениться. Поэтому после окончания цифрования согласование с соседними объектами не выполняется.  

Если сохранить линейный объект до присоединения оцифрованного контура обратно к редактируемому объекту, то возможны два пути присоединения исходного контура к новому (от первой или последней точки). Такое же разночтение происходит при перецифровке замкнутых объектов. Поэтому после добавления первой точки нового контура, часть исходного контура, которая будет присоединена к новому контуру, показывается сиреневым цветом. Выбор контура выполняется по значению угла между первым отрезком нового контура и соседними отрезками старого. Изменить автоматически выбранный вариант можно нажатием клавиши ’D’.

В режиме векторизации цифруемый контур можно присоединять или проводить по  другим объектам. Присоединение выполняется просто нажатием мыши на произвольной точке контура объекта. После присоединения все объекты, которые находятся под точкой присоединения, показываются желтым цветом. Если навести мышь на любую точку желтого объекта, то контур присоединения показывается сиреневым цветом. При нажатии левой кнопки мыши весь указанный контур присоединяется к цифруемому объекту и векторизацию можно продолжать.

На замкнутых объектах возможны два контура присоединения. Для таких объектов по умолчанию выбирается контур минимальной длины. Если нужно присоединить контур по альтернативному пути, то нужно после присоединения указать точкой направление присоединения. В последующем при вычислении контура присоединения будут исключаться пути, повторно проходящие через эту точку.