Калибровка маршрута

Печать Предыдущая страница Стартовая страница Следующая страница

ic_0066_new Калибровка – процесс вычисления координаты М для точек метрики маршрута. Результат калибровки – заполненное значение координаты Mу всех точек линейного объекта - маршрута.

Режим «Калибровка маршрута» должен вызываться до использования всех остальных режимов по расчету на основе измерений, в противном случае расчеты могут выполняться с ошибками. Для калибровки необходимо выбрать на карте линейный объект – маршрут и далее в диалоге ввести необходимые для калибровки значения. Предусмотрено два варианта калибровки:

-  по длине маршрута;

-  по данным из файла.

При калибровке «по длине маршрута» используются численные значения наклонного расстояния и измерения всего маршрута. Для расчета масштабного коэффициента используется введенное пользователем значение измерения маршрута и вычисленная наклонная длина всего маршрута. Вычисление координаты M производится для всего маршрута по единым значениям. В этом случае маршрут представлен метрикой одного объекта без подобъектов.

При калибровке «по данным из файла» производится сегментирование маршрута на участки, ограниченные пикетами. Расчет масштабного коэффициента выполняется для каждого сегмента в отдельности. Вычисление координаты M производится с учетом сегментирования маршрута и разных значений масштабного коэффициента. В этом случае маршрут представлен метрикой одного объекта с подобъектами по числу сегментов. Для калибровки используется файл CSV, содержащий сведения о пикетах:

SXYHМ, где

S – порядковый номер секции (подобъекта) маршрута.

М – измерение длины секции (подобъекта) маршрута.

Данный вариант калибровки предназначен для использования в дорожной отрасли, где расстояния между километровыми столбами могут существенно отличаться от значения 1 км (как в большую, так и в меньшую сторону). В этом случае сегмент (подобъект) соответствует описанию каждого километра дороги, начиная с 0 (ноль).

Для расчета координаты M используется наклонная длина маршрута (DH) и значение измерения маршрута (M).

Наклонная длина маршрута (секции) рассчитывается с учетом координаты Н, равна сумме наклонных длин отрезков метрики маршрута (секции) и вычисляется по формуле:

 

j<=J

DH = Ʃ sqrt (Dj2 * ΔHj2)                                        

j=1

j     - номер текущего отрезка метрики маршрута (секции)

J   - количество отрезков метрики маршрута (секции)

Dj   - длина отрезка метрики текущей точки в проекции карты

ΔHj - разница высот точек текущего отрезка метрики

Сведения о высотах (H) точек маршрута могут быть заблаговременно получены из матрицы высот рельефа. При отсутствии высоты наклонная длина равняется длине, вычисленной в проекции карты (DH = D).

Значение измерения длины маршрута (M) вводится пользователем.

Значение измерения длины секций маршрута (M) получается из файла.

Для корректировки разницы в значениях DH и M вычисляется масштабный коэффициент (K)– параметр, используемый при вычислениях пространственного положения пикета. Масштабный коэффициент рассчитывается по формуле:

K =  M/ DH                                                                        

M –измеренная длина маршрута

DH – наклонная длина маршрута

 

Калибровка по файлу предназначена для калибровки автомобильных и железных дорог сведениями о расстояниях между километровыми пикетами. В файле должны быть описаны все пикеты, расположенные на маршруте от первой до последней точки. Маршрут должен быть представлен объектом без подобъектов. Или объектом с подобъектами по числу километровых пикетов.

Исходный маршрут без подобъектов – это маршрут ранее не калиброванный.

Исходный маршрут с подобъектами – это ранее калиброванный маршрут, для которого требуется уточнение масштабных коэффициентов для измененных километровых пикетов.

При изменении числа километровых пикетов, необходимо использовать исходный маршрут без подобъектов.

В случае несоответствия количества подобъектов маршрута числу километровых пикетов калибровка не выполняется.

При калибровке по файлу дополнительно выполняется поверка на топологическую согласованность километровых пикетов и линии маршрута. Если точки находится вне линии маршрута на расстоянии больше допуска, калибровка не выполняется.